Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Подписка на нашу рассылку

Ваш e-mail:
Лист рассылки:


Полиглот

 

 

 

Интеллектуальное реалити-шоу,

интенсивный курс изучения английского языка

за 16 часов

 

Преподаватель:

Дмитрий ПЕТРОВ

 

смотреть подробно >>>

 

 

На заметку

Экономика и жизнь

 
Поиск статей по сайту:

Совсем пропащий. Эпопея с исчезновением российского сухогруза Arctic Sea продолжается


Автор: Александр ЛИБЕРМАН
Источник: Время новостей

 
Уже две недели мир со все более возрастающим интересом следит за поисками пропавшего в Атлантике при весьма странных обстоятельствах российского судна Arctic Sea. Вчерашние сообщения о том, что оно якобы заходило в территориальные воды Испании(в частности, в порт Сан-Себастьяна), и что его якобы преследовал сторожевой корабль "Ладный" Черноморского флота, на момент подписания номера газеты не подтвердились.

Сухогруз Arctic Sea (предыдущее название "Охотское", 1991 года постройки, плавает под флагом Мальты, оператор Solchart Arkhangelsk Ltd, экипаж из 15 российских моряков с грузом древесины на 2 млн долл.) должен был прибыть в Алжир 4 августа. Arctic Sea загрузился лесом в финском порту Пиетарсаари, а перед злополучным рейсом сухогруз две недели простоял на ремонте в Калининграде.

Согласно полученной с судна информации, ночью 24 июля вблизи шведского острова Оланд в Балтийском море сухогруз был остановлен моторной лодкой. На борт судна поднялись десять вооруженных лиц в масках, представившись представителями шведской полиции, команда была изолирована от всех средств связи и даже связана, а на корабле прошел тщательный обыск якобы с целью обнаружения наркотиков. Однако, по данным расположенной в Лондоне штаб-квартиры Международной морской организации, шведские власти не подтвердили, что направляли на перехват Arctic Sea личный состав соответствующих служб и отрицали наличие на этот счет какой-либо информации.

Спустя 12 часов часть (или все) захватчики покинули борт Arctic Sea, выведя из строя оборудование связи. Об этом сообщил якобы капитан сухогруза, но, возможно, он вел разговор под дулом автомата, как теперь считают некоторые эксперты по морскому пиратству.

После нападения судно продолжило двигаться по маршруту и, пройдя Ла-Манш, сухогруз взял курс на Португалию, но в Средиземное море не входил. Во всяком случае испанцы гарантируют, что незамеченным судно такого класса через пролив Гибралтар пройти не может.

В последний раз Arctic Sea выходил на связь 29 июля, когда проходил Ла-Манш, пишет газета The Independent. Британская береговая охрана во время радиоконтакта не заметила ничего подозрительного, но вполне вероятно, что с британцами говорил либо пират, либо моряк под угрозой оружия.

Сигнал от системы идентификации сухогруза (AIS) был последний раз получен 30 июля в 1.29 по Гринвичу из западной части Бискайского залива. Кроме того, СМИ стало известно, что шведская полиция выходила на телефонный контакт с сухогрузом Arctic Sea 31 июля -- спустя двое суток после последнего радиоконтакта с судном британской береговой охраны в районе Ла-Манша. Однако шведская полиция комментариев по этому поводу не дает. Странно, что только через неделю после инцидента на Балтике судовладелец заявил шведским властям, что 24 июля у берегов Швеции на судно было совершено нападение.

11 августа Интерпол предупредил страны -- члены этой международной организации полиции о том, что сухогруз Arctic Sea захвачен морскими пиратами. Согласно информации Интерпола, судно продолжает удерживаться пиратами после ночного нападения в водах Балтики.

12 августа британская газета The Sun выдвинула предположение, что захваченный пиратами Arctic Sea может находиться в одном из портов Западной Африки. Некоторые зарубежные СМИ выдвинули версию, что похищение судна могло быть совершено из чисто коммерческих интересов, с вовлечением в операцию экипажа. При этом судну меняют внешний облик и продают с фальшивыми документами, как это делают с крадеными автомобилями. Однако на таком своеобразном «вторичном» рынке спросом обычно пользуются маломерные суда типа яхт, с крупными судами такие аферы еще не проворачивались.

Только во вторник, 11 августа, компания Solchart, которой принадлежит пропавший Arctic Sea обратилась к российским властям за помощью в поисках судна. Практически одновременно жены моряков обратились с аналогичной просьбой к премьер-министру Владимиру Путину.

В среду, 12 августа, президент России Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову принять все необходимые меры по обнаружению и в случае необходимости освобождению судна Arctic Sea. К поиску привлечены корабли ВМФ России, находящиеся в Атлантике. Задействованы все средства обнаружения, включая космические.

Основная задача возложена на сторожевой корабль "Ладный" Черноморского флота, который 12 августа прошел пролив Гибралтар и следует предполагаемым маршрутом пропавшего судна. В поиске также задействованы еще четыре корабля ВМС России, которые направляются из Севастополя в Балтийск. В СМИ также появились сообщения об участии в поисках Arctic Sea российских атомных подлодок. Пресс-секретарь министра обороны Алексей Кузнецов не внес особой ясности, заявив, что подводные лодки выполняют свои специфические задачи в различных районах Мирового океана: "Эти задачи, как и нахождение подводных лодок, не комментируются". Однако, как считают эксперты, военные корабли и подводные лодки не в состоянии найти судно на огромной акватории Атлантики, и только привлечение к поиску космических спутников, причем не только российских, может дать какой-то реальный результат.

Эксперты и пресса выдвигают множество версий о причине пропажи судна. Из них самая экзотическая о том, что на борту судна находился некий не заявленный в судовых документах чрезвычайно важный груз, который мог быть перенесен под покровом ночи на другой корабль, а для отвода глаз похитители заставили экипаж вести почти неделю радиоигру с владельцами судна и береговыми службами. После чего моряков могли запереть в трюме, а судно бороздит океан с включенными двигателями на автопилоте.

Выдвигается и версия, что экипаж был сразу пленен пиратами, AIS мог быть установлен на любом маломерном судне, следующем «правильным маршрутом», а реально судно находится в любой укромной африканской бухте, замаскированное под какую-нибудь полузатопленную баржу. К сожалению, эксперты не исключают и затопление корабля.
 

16/08/2009
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!