Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Подписка на нашу рассылку

Ваш e-mail:
Лист рассылки:


Полиглот

 

 

 

Интеллектуальное реалити-шоу,

интенсивный курс изучения английского языка

за 16 часов

 

Преподаватель:

Дмитрий ПЕТРОВ

 

смотреть подробно >>>

 

 

На заметку

Экономика и жизнь

 
Поиск статей по сайту:

Команду Arctic Sea отправили в Лефортово


Автор:
Источник: BFM.ru

 
Сегодня восемь человек, обвиняемые в захвате сухогруза Arctic Sea, а также большая часть команды судна (11 человек из 15), прилетели на самолете Минобороны России из Кабо-Верде в Москву. Сейчас они находятся в следственном изоляторе в Лефортово.
Как утверждает Минобороны России, «пираты», имена которых до сих пор не названы, — это восемь граждан Эстонии, Латвии и России, задержанные без единого выстрела экипажем большого противолодочного корабля ВМФ РФ «Ладный» 16 августа в Атлантике, недалеко от островного государства Кабо-Верде (острова Зелёного мыса). При этой операции не пострадал также и никто из экипажа.
 
В Лефортово, куда были доставлены задержанные, Главное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре России (СКП) продолжило расследование уголовного дела по факту похищения граждан Российской Федерации — членов экипажа судна «Arctic Sea», возбужденного по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 126 УК РФ (похищение человека, совершенное организованной группой).
В ходе допросов, как сообщает СКП, члены экипажа судна рассказали, что к борту «Arctic Sea» в шведских территориальных водах подошла скоростная надувная лодка, в которой находилось 8 человек в черной одежде с надписью на спине «POLICIA». Они поднялись на борт судна и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений.
 
Между тем продолжают множиться версии по поводу того, что на самом деле находилось на борту сухогруза и что с ним происходило на самом деле. По мнению докладчика ЕС по борьбе с пиратством, бывшего командующего силами обороны Эстонии, адмирала Тармо Кыутса, скорее всего сухогруз вез российское оружие, чем и объясняется стремление российских властей к максимальной секретности в этом инциденте.
«Странное поведение России во всей этой истории может объяснить только то, что на борту судна находились крылатые ракеты, — сказал эстонский адмирал в интервью газете Postimees. — Очевидно, что из-за наркотиков, в каком бы они ни были количестве, половина российского флота не пустилась бы в погоню за Arctic Sea по указу президента».
 
По словам адмирала Кыутса, вся эта история выглядит настолько надуманно, что верить официальной версии России было бы просто наивно. «Во-первых, фирма-владелица сухогруза, официально связанная с Финляндией, но имеющая отношение к латышским русским, делает заявление о пропаже судна президенту России, — напомнил Кыутс ход событий. — После чего с Черного моря за ним в погоню отправляются три больших военных корабля и фрегат».
 
По словам Кыутса, эта команда в несколько раз больше той, что была задействована во время недавнего кризиса с сомалийскими пиратами. Груз Arctic Sea, перевозившего древесину «Стора Энсо» в Алжир, является наилучшим прикрытием для контрабандного перевоза оружия. «Под штабелями древесины можно спокойно спрятать целую аллею крылатых ракет, поскольку для их обнаружения надо привести судно в порт и полностью опустошить трюм. Контролируя на море, их не так просто обнаружить», — пояснил Кыутс.
 
Как сказал адмирал, только транспортировка вооружения объясняет столь противоречивую информацию России о случившемся: «Взять хотя бы сделанное в понедельник заявление о том, что судно не контролировалось вооруженными людьми».
Аналогичной точки зрения придерживается в своей статье автор интернет-издания «Правда-info»  Владимир Филин, уточняющий, что на сухогрузе перевозились крылатые ракеты Х-55 без головных частей, закупленные Ираном. Согласно его гипотезе, Х-55, разработанные для оснащения стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 российского производства, должны были быть с помощью российских специалистов затем приспособлены для несения на Су-24, которые в большом количестве имеются у Ирана после войны в Персидском заливе.
 
Как бы то ни было, эстонские власти еще не получили от России официальную информацию о якобы имевшей место поимке эстонских граждан. Как сказал адмирал Кыутс, по имеющимся у него данным, у четырех «пиратов» — граждан Эстонии – русские имена.
МИД Латвии также пока не получил от России никакой информации об участии граждан этой страны в захвате сухогруза Arctic Sea, сообщил РИА «Новости» в четверг представитель пресс-службы МИД Латвии. «Был подан официальный запрос. Но пока никакого ответа мы не получили и не можем подтвердить информацию о том, что среди захватчиков судна Аrctic Sea находились граждане Латвии», — сказал собеседник агентства.
Согласно международному праву, для предоставления этой информации у России есть время до пятницы 21 августа.
 
Также стало известно, что маршрут передвижения и местонахождение сухогруза Arctic Sea были известны почти все время его «пропажи», но информация об этом не разглашалась. В заявлении Морского управления Мальты (Malta Maritime Authority), под чьим флагом сухогруз вышел в плавание, утверждается: «Комиссия (по расследованию в составе представителей Мальты, Финляндии и Швеции) хотела бы уточнить, что о передвижениях сухогруза Arctic Sea было известно в течение нескольких дней, вопреки сообщениям, что судно «исчезло». В заявлении подчеркивается, что между проводившими расследование властями Мальты, Финляндии и Швеции была достигнута договоренность о неразглашении «чувствительной информации с тем, чтобы не ставить под угрозу безопасность людей и целостность судна». В заявлении также указывается, что морские власти Мальты «с первых чисел августа» внимательно следили за «развитием инцидента с Arctic Sea».
Согласно последним официальным сообщениям, сейчас Arctic Sea направляется в Новороссийск для продолжения следственных действий. Четверо членов экипажа во главе с капитаном сухогруза Arctic Sea остаются на судне для несения дежурства.
 

20/08/2009
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!