Автоликбез

 
Поиск статей по сайту:

Сущность двусторонней связи.


Автор: А. Кондрашов
Источник: Лаборатории Андрея Кондрашова

 

Первопричиной написания этого материала стало огромное желание многих автовладельцев иметь в руках "красивый, стильный и информативный брелок". Так же данный материал подробно раскрывает одну из записок нашего инженера.

Контроль на расстоянии – очень полезная функция. Контроль, прежде всего, успокаивает переживание, а потом уже дает уверенность в немедленном реагировании на события контролируемого объекта.

Двусторонняя связь появилась в сфере защиты автомобилей от угона еще в 1996 году. Сначала это были отдельные пейджеры, потом пейджеры научились встраивать в сам брелок. Производители постоянно добавляли функционал брелков, менялся дизайн, эргономика. Путем обычной технической эволюции и “стыривания” идей и алгоритмов друг у друга, брелки практически всех сигнализаций с двусторонней связью пришли к однотипному виду-клону. Между установщиками любая сигнализация с двусторонним брелком с ЖК-дисплеем имеет негласное название - “тамагоч”. Типичный вид “тамогоча” (возможны различные варианты расположения антенны, кнопок и дисплея, но общая схема одинакова)

 

 

Я озадачился и на российском рынке насчитал чуть более 20-ти клонов на любой вкус и цвет. Основная функция, заявленная в паспортах (и она же по сути главная) – контроль на расстоянии. Заявленные расстояния от 600 метров до 2 !!! километров. Для неопытного читателя на пальцах поясню, как работает оповещение владельца. Когда машина в охране, и с ней что-нибудь происходит (удар, открытие двери, перемещение и пр. тревоги). Сигнализация отправляет в эфир тревожные посылки. Если брелок в зоне действия, он начинает пищать, визжать и вибрировать. Брелок должен поднять вас даже ночью, чтобы вы бежали защищать свою машину.


А теперь о самом грустном, неизвестном 80% автолюбителям. Минсвязи разрешило использовать только одну частоту для работы всех ! сигнализаций. Эта частота известна и угонщику. Да, он просто ставит помеху во время тревоги, и брелок лежит молча. Генератор помех можно собрать имея знания радиокружка с набором деталей стоимобстю 200 руб. либо используя ту же сигнализацию, с перепрограммированным процессором, который генерирует случайные посылки тревоги в циклическом режиме, без  т.н. "окон" в эфире.

Т.е. при угоне вы не будите оповещены. Основная функция “контроль на расстоянии” потеряна.


- Но как же так, ведь если в машину полезет пионер или кто-нибудь въедет в мою машину, я же получу тревогу ! 
Конечно же, получите. Только легче вам от этого не будет. Пионер за минуту, пока вы будите спускаться к машине, выдернет магнитолу через разбитое стекло, заберет ваши любимые CD-диски, солнцезащитные очки, содержимое бардачка и подлокотника. Если вы пакуетесь у дороги и случайно подвыпивший стритрейсер задел вашу машину, вы так же получите тревогу об ударе на брелок. Как вы думаете, пока вы спуститесь к машине, лихач уже успеет оформить схему ДТП ?

На сегодняшний день двусторонняя связь на частоте 433,92 Мг, полностью потеряла свою актуальность.

В последние три года практически все производители ввели в систему штатной защиты автомобиля систему Keyless. Осталась очеред за ВАЗом (шутка). Очень удобная, ну очень удобная система. Вышел, нажал на кнопочку на ручке двери, машина закрылась. Схватил за ручку - открылась. Сел, нажал кнопочку - машина завелась. Сказка просто... Брелок работатет зоне 1,5 - 2 метра.

Дело в том, что любой производитель, отпраляя машину в Россию, обязан настроить работу Keyless на радиочастоту, разрешенную в нашей стране - 433,92 Мг. На этой частоте также работают все брелоки всех штатных и дополнительно установленных сигнализаций. При нажатии на кнопку на ручке, или старта двигателя между штатной системой защиты и брелоком происходит диалоговый обмен. Вмешаться математически в него нельзя, это проверено. Однако, как и любой радиообмен на небольшом расстоянии и на известной частоте его можно ТРАНСЛИРОВАТЬ, т.е. усиливать и передавать на большие расстояния. 702 граббер, заточенный под работу диалоговых меток оказался универсальным.

Теперь угонщику не нужно сворачивать личинку водительской двери и высверливать запорный шток руля. Сказка... Анализ угонов и свидетельства очевидцев показали безошибочность этого метода. Один угонщик около машины...за вами в супермаркет отправляется помошник угонщика и весь диалог машина-ключ ретранслируется . Обход штатной системы происходит за считанные секунды. Ну а демонтаж дополнительной сигнализации и обход блокировок дело нескольких минут. Машина уезжает.

P.S. Некоторые менеджеры салонов за отсутствием информации и идя на просьбы клиента ( типа - "Не хочу связку брелоков таскать") заводят дополнительную охрану, а иногда и спутниковую систему на управление Keyless или штатного брелока.  Делайте выводы.

Перейти в форум "Клуб автомобилистов"


21/01/2009
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!





Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Российские святыни

 

АДРЕСНАЯ СПРАВКА

Телефонные базы гг. Москвы и Санкт-Петербурга

 

Телефонные базы  городов РФ, Белоруссии, Молдовы и Ураины:

Азов, Астрахань,Бердск, Велком, Владивосток, Владимир, Волгоград, Украина, Единцы, Екатеринбург, Запорожье, Кагул, Калуга,Караганда, Каушаны, Киев, Кишинев, Лида, Львов, Минск, Москва, Находка, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Павлодар, Петербург, Пинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Северодвинск, Таганрог, Тирасполь, Уральск, Херсон, Челябинск, Черновцы, Ярославль.

 

В телефонной книге возможен поиск по телефону и Ф.И.О.

ПОИСК